Развеивая стереотипы:

Логотип ЛексусСуществует расхожее мнение, что хорошая механическая трансмиссия всегда быстрее и резвее автоматической; более быстрая, потому что она передает энергию напрямую, без типичных потерь энергии гидротрансформатора, и более резвая, потому что откликается без задержек непосредственно на команды водителя. Быстрый, полностью контролируемый, предсказуемый – каждый автовладелец мечтает, чтоб его автомобиль обладал этими качествами. Эти качества заключает в себе новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия — 8-Speed Sport Direct Shift transmission, установленная на Lexus IS-F.

Да, но зачем создавать себе проблемы, пытаясь создать АКПП, превосходящую по характеристикам ручную трансмиссию? В конце концов, простая механическая КПП пользуется большой популярностью и уважением среди водителей-энтузиастов во всем мире.

Но инженеры любят испытания. Поэтому когда главный инженер Lexus IS-F вдохновил свою команду на создание революционно нового высокопроизводительного автомобиля, основной целью было оборудовать его качественной автоматической трансмиссией. Почему? Потому что цели, поставленные перед разработкой IS-F, не будут достигнуты без создания принципиально новой КПП.
Возможно, вас не очень интересуют подробности, и вас интересует непосредственно вождение. Тогда вы можете использовать возможность и просто посидеть в IS-F. Но если Вам интересно как создавалась одна из самых быстрых АКПП в мире, читайте дальше.

От недостатков к преимуществам:
В процессе создания автомобиля с превосходными техническими характеристиками, Lexus сделал ни много, ни мало, переворот, совершая ошибки на пути, постепенно превращая их в преимущества. Давайте их перечислим:
— невероятно быстрое переключение передач, около 0.1 сек (повышение передачи)
— полностью ручной режим переключения передач, который вы можете включить в любой момент, передвинув переключатель в положение «М» и затем использовать либо подрульные «лепестки», либо рукоятку переключения. В ручном режиме передачи переключаются только по вашей команде.
— переключение без рывков, обеспечиваемое превосходной автоматикой, достигается благодаря муфте блокировки, функционирующей от второй до восьмой передачи.
— сверхбыстрая работа дроссельной заслонки, которая автоматически переходит на меньшую передачу и уменьшает скорость трансмиссии, чтобы избежать внезапной поломки двигателя. Это является явным преимуществом при быстрой и динамичной езде.
— увеличение значения крутящего момента первой передачи для максимально быстрого разгона с места.
— Плавное и быстрое переключение передач в автоматическом режиме.
Эти характеристики предназначены для создания высокопроизводительной трансмиссии с отличными техническими характеристиками, которая работает для вас и отвечает всем вашим требованиям в любой момент, когда это необходимо. И в отличие от других АКПП, она создана для динамичной езды.

Скорость трансмиссии – основополагающий фактор.
Наиболее важной характеристикой при создании новой АКПП является скорость переключения передач. Невероятно, но команда разработчиков-инженеров новой коробки для Lexus IS-F для достижения наилучшего результата использовала концепции, применяемые в трансмиссиях Формулы-1. Средняя скорость переключения в таких трансмиссиях около 0.05 сек, с мизерным, практически неразличимым временем задержки. Скорость переключения трансмиссии при повышении передачи на Lexus IS-F составляет 0.1. Представленные ниже графики дают представление о том, как быстро сможет переключать передачи трансмиссия на Lexus IS-F в перспективе.

 

Повышение передачи
Повышение передачи
Lag time – время задержки
Gear shift time – время переключения передачи
Manual shift 2-nd to 3-rd – ручное переключение со 2-й на 3-ю передачу с WOT ( с полностью открытым дросселем).
Competitor – соперник, конкурент.

 

Понижение передачи
Понижение передачи

Новый надежный дизайн:
Инженеры Lexus начали разработку дизайна принципиально новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, взяв за образец LS 460.
Это может показаться абсурдом, но IS-F должен был быть намного более мощным, чем LS. По этой причине был необходим новый дизайн трансмиссии.

Новая, хорошо спроектированная трансмиссия на самом деле относительно легкая и использует специальный планетарный ряд, обеспечивающий более компактный дизайн. Весь узел весит всего лишь 96 кг, но тем не мене обладает более чем достаточной величиной крутящего момента для 5-литрового двигателя IS-F.
Крутящий момент

В погоне за качеством
Команда инженеров, проектировавшая и разрабатывавшая новую трансмиссию, знала, что необходимо сделать все, чтобы автомобиль показывал себя во всей красе как на треке, так и на дороге, при этом удовлетворяя запросы самых опытных водителей.
Были достигнуты удивительные результаты в двух основных аспектах: управление переключением; работа блокировочной муфты и муфты переключения. Также в новой трансмиссии не оказалась лишней и восьмая передача.

Блокировочная муфта присутствует и в новой АКПП, однако изменились принципы ее действия и контроля.
Традиционная АКПП использует блокировочную муфту, делая ее более эффективной, создавая прямой силовой поток между двигателем и трансмиссией. Обычно это происходит на высоких передачах и при малой нагрузке для более плавного переключения и экономии топлива.

Lexus IS-F перевернул эту идею с ног на голову, исключив из этого процесса первую передачу в режиме ручного переключения. Это исключает всевозможные потери энергии через гидротрансформатор со второй до восьмой передачи, при этом увеличивая величину крутящего момента на первой передаче, на сколько это необходимо, обеспечивая хороший разгон с места. Как результат – ощущение абсолютной плавности переключения, и мгновенная реакция на движение педали газа.

Стратегический контроль.
Чтобы создать виртуальные незамедлительные переключения передач вверх (в ручном режиме), инженеры Lexus разработали новые методы контроля гидравлического давления, задействуя муфты трансмиссии. Высокоэффективный соленоид и специальное компьютерное программирование обеспечивают быстрый и точный контроль при взаимодействии с крутящим моментом двигателя. Способность трансмиссии мгновенно реагировать на ваши команды появилась благодаря ручному режиму. В нем вы можете переключать передачи когда вам это необходимо, а не когда АКПП сама этого захочет.

В добавок, вы можете переключиться на режим ручного переключения передач, даже не касаясь рычага переключения передач. Просто, находясь в режиме «Drive», вам нужно щелкнуть «лепесток» переключения на более низкую передачу. В этом режиме вы можете вручную переключать передачи по своему желанию. Система сама вернется в автоматический режим когда автомобиль остановится или будет ехать с постоянной скоростью в течение некоторого времени.
очный контроль при взаимодействии с крутящим моментом двигателя



Оставьте Ваш комментарий

Ваш комментарий будет опубликован в течении 24 часов.

© 2020 Ремонт АКПП, DSG, вариаторов
Оставьте контакты для связи с Вами

×

×


×
Оставьте данные для связи с Вами

×