Автоматическая или механическая КПП

Автомат или механика?Какую КПП купить, автоматическую или механическую? Довольно сложно сразу ответить на этот вопрос. Ответ заключается в том, какая КПП вам больше подходит. Существует множество факторов, которые помогут решить, нужен ли вам рычаг переключения передач или нет.

Простота использования:
При выборе КПП главным аргументом в пользу автоматической является простота использования. Довольно легко заметить, что вести автомобиль с АКПП легче, чем с МКПП. Автоматическая КПП является намного более удобной в использовании для людей с физическими недостатками. Люди старшего поколения, страдающие артрозом, также могут убедиться в ее преимуществах. Если вы живете в городе или постоянно ездите на работу в город, возможно, вы откажетесь от МКПП, в противном случае вам придется часто работать педалью сцепления. Определите, что вы делаете и что вы можете сделать, управляя своим автомобилем. Например, управляя автомобилем с МКПП, удобно ли вам? Испытываете ли вы частые боли в руках, ногах и спине? Если да, то возможно следует выбрать АКПП. Если у вас АКПП, и вам кажется, что ваша машина медлительна и инертна, особенно при подъемах в гору, то, возможно, ваш выбор падет на КПП с механическим переключением.

Покупка и продажа:
Вы собираетесь приобрести новый автомобиль, имея небольшой бюджет? Это определенно признак того, что ваш выбор – МКПП, так как разница в цене на АКПП может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Если ваш бюджет меньше 5000 долларов, то поиск среди автомобилей с МКПП обеспечит вам намного более широкий выбор и, возможно, какие-то дополнительные опции, такие как опции повышенной комфортности и безопасности. Если вы планируете перепродать машину, которую покупаете в данный момент, то возможно вы захотите продолжить поиск среди автомобилей с АКПП, так как ее стоимость при перепродаже будет немного выше, поэтому и количество заинтересованных покупателей будет больше.

Экономия топлива:
Если вы обнаруживаете что тратите много денег на бензин каждую неделю (или даже несколько раз в неделю!), то возможно сделаете выбор в пользу механической КПП.
Если вы сравните два одинаковых автомобиля с АКПП и МКПП, то второй будет экономичнее. Это будет более ощутимо, если ездить преимущественно по автомагистрали, загородным трассам или просёлочным дорогам. При езде по городу это менее ощутимо. Множество современных малогабаритных автомобилей и автомобилей среднего размера с МКПП преодолевают более 35 миль на одном галлоне бензина на автомагистрали.

Стоит упомянуть еще несколько пунктов относительно экономии топлива. Во-первых, ручная трансмиссия может обеспечить экономию топлива, но это также зависит и от того, как вы водите. Переключение передач на низких оборотах двигателя поможет сэкономить топливо. Однако некоторые водители разгоняют автомобиль до 6500 об./мин. перед тем как переключить передачу, что сильно увеличивает расход топлива. Также механическая трансмиссия делает экономичный автомобиль более динамичным, чем автоматическая. В маленьких автомобилях с маленькими двигателями энергия, затрачиваемая АКПП, более заметна. Поэтому МКПП на маленьких суперэкономичных машинах компенсирует недостаток динамичности.

Техобслуживание:
Эта проблема возможно не так важна, однако стоит обратить на нее внимание. Ремонт и замена механической трансмиссии дешевле, чем АКПП на несколько сотен долларов. Конечно, покупая автомобиль, мы не хотим проблем, однако они случаются. Особенно если автомобиль старый, с большим пробегом или сомнительным прошлым, пересмотрите свое решение о покупке авто с АКПП. Посетив несколько магазинов, вы можете убедиться, насколько велика цена на обычную замену автоматической трансмиссии для автомобиля, которым вы интересуетесь. Заметьте, что АКПП более склонны к износу, особенно из-за высоких температур. Поэтому следует предпринимать дополнительные меры чтобы убедиться в том, что АКПП всегда в хорошем состоянии.

Еще одним немаловажным фактором для многих автолюбителей является  удовольствие от поездки.
Водить автомобиль с ручной трансмиссией веселее и интереснее. Вы испытываете разнообразные ощущения, разгоняя двигатель и переключаясь на 3-4 передачу  на извилистой проселочной дороге, или наоборот сбрасывая передачу для резкого ускорения. Молодые водители получают огромное удовольствие, имея возможность с легкостью сделать пробуксовку, просто отпустив педаль сцепления, и каждый, кто является приверженцем МКПП, скажет вам, что нет ничего лучше, чем крепко схватить рычаг и переключать скорости.

Автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления и бесступенчатая трансмиссия:
Автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления функционирует как АКПП, но при этом имеет режим, позволяющий включить нужную передачу вручную. Примером может послужить “интеллектуальная” КПП «типтроник», предложенная автопроизводителями Volkswagen и Audi. У этих трансмиссий нет сцепления; передачи переключаются при помощи электроники. Этот тип трансмиссий объединяет в себе АКПП и МКПП; обычно в ней 5 скоростей, позволяющих оптимизировать экономию топлива и разницу в показателях динамики автомобиля. Эта трансмиссия позволяет водителю самостоятельно выбрать между приятной поездкой с автоматической трансмиссией и удовольствием от ручного переключения передач. В большинстве случаев эти трансмиссии являются более дорогой опцией, чем АКПП на автомобилях среднего и «люкс» класса.

Бесступенчатая трансмиссия.
Бесступенчатая трансмиссия во многом функционирует как АКПП. В отличие от традиционной коробки передач, она функционирует при помощи системы шкивов (блоков) и цепей (или ремней) которые обеспечивают большую величину передаточного числа. Это означает, что электронное оборудование трансмиссии способно самостоятельно выбирать передаточное число, наиболее подходящее в данных условиях, без переключения передач. Таким образом, это обеспечивает более плавное передвижение по сравнению с МКПП и АКПП. Бесступенчатые трансмиссии встречаются довольно редко. Сейчас они устанавливаются на такие автомобили как Тойота Приус и Хонда Инсайт, имеющие гибридный двигатель, а также на последние версии модельного ряда Ауди. Главным недостатком бесступенчатых трансмиссий является то, что они чуть менее экономичны в расходе топлива, чем автоматические КПП. Однако технология производства бесступенчатых трансмиссий находится в процессе развития и в ближайшем будущем ситуация может измениться.



Оставьте Ваш комментарий

Ваш комментарий будет опубликован в течении 24 часов.

© 2020 Ремонт АКПП, DSG, вариаторов
Оставьте контакты для связи с Вами

×

×


×
Оставьте данные для связи с Вами

×